Мало кто помнит или знает, что давным-давно, в 50-60е годы, по городу «бегали» деревянные вагоны трамвая. Окна вагонов в жаркие дни можно было поднять по пазам и закрепить щеколдой, а вдоль вагона на высоте поднятой руки тянулся поручень, с которого на кожаных ремешках свисали рукоятки, за которые мы держались. Снаружи вагонов, над лобовым стеклом, под крышей, горели два разноцветных фонаря. Каждый цвет обозначал конечный пункт, что было особенно удобно ночью и вечером (темнело-то у нас, как в любом южном городе, рано – летом в 20.30 вечера уже была ночь). Помню, красный и зелёный фонари были на маршруте 3, синий и белый – трамвай от консервного завода до вокзала №2 и т.д. Издалека уже было видно маршрут трамвая.
Хотя я был еще маленьким, хорошо помню деревянные вагоны трамвая, и теперь вспомнил фонарики на них. Еще помню, как за них цеплялись, иногда на ходу, и так же спрыгивали. А по утрам и в дни футбольных матчей снаружи трамвая людей ехало столько же, сколько внутри. А моя мама вспоминала, что до первых послевоенных лет,
в сторону заводов ходил поездок, или трамвай, двигавшийся с небольшой скоростью,
с открытой платформой, с которой люди спрыгивали на ходу, он вообще не имел остановок до конца движения. В детстве так хотелось скорее вырасти и как взрослый держаться за рукоятку…
В 60-е до вокзала трамвай ходил по ещё не очень широкому пр. Орджоникидзе. Однопутный, с разьездом в районе 3й школы. И вагоновожатые передавали друг другу жезл на право проезда по участку от диспетчерской, что была на углу базара,
до разъезда.
А потом это был маршрут 6-ки - "Вокзал - Микрорайон".
И в микрорайоне, когда мы туда переехали в 1970м, было кольцо на перекрестке бульвара Дудаева (где мы жили) и ул. Тухачевского. Потом движение сделали "сквозным" - в одном направлении №6, а в другом... не помню. А маршрут до вокзала изменили году в 73-74, когда пустили троллейбус по пр. Орджоникидзе. Я помню, как-то мы с подружкой после занятий в студии поздно вечером долго-долго ждали с вокзала трамвай №6 у остановки у базара, при этом еще удивляясь, что на остановке кроме нас никого нет... а потом в какой-то момент увидели, что метрах в 20-ти рельсы уже разобрали... долго смеялись