ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
Туркменистан - Кушка. Перрон вокзала. Поезд Мары-Кушка.
Кушка. Перрон вокзала. Поезд Мары-Кушка. (1 фото)
Категория: Туркменистан
Автор поста: CrakodilVIP
Год съемки: 1968-1970
Дата: 19.09.2022 01:07
Рейтинг: 0
Комментарии: 0
Карта: -

Всего 503636 фотографий в 287732 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
-МАКС-91, anelya, Elenavla, EVGENY2015, foma817, IIIINikaIIII, michaegofman, photomag, pirm, sashan56, skodovod, toliku, Ussuriysk Russia, Александрыч В, Алексо, Валерий Сергеевич, Владимир Ершов, Ирина Смирнова, Ростислав Куриленко, Сизоненко Юрий...
Показать всех >>

Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте

Слова для поиска:
озеро Марупес лодочная станция Главпочта Фабрика "Аврора". 1965 Богоявленская церковь Дмитровский монастырь церковь Успенья Прокудин-Горский. Борисоглебский монастырь Тверца. Краснодар парк им. Горького Сергач старый вид сергача вид из города на поселок Юбилейный йошкар-ола ДК ленин Савария Зеленко Сомбатхей olacity 1920. ГПУ.ОГПУ Аэросани фабрика Меллера фотоплёнка Ребёнок ретро-свадьба Большая улица 1910-1915 Лавриков на которой он стоит Пожарный 980 г. Акмолинск Радзивилов Радивилов Волынь Радзивилов Радивилов Ровенская область Радивилiв Дубровица Горынь Полесье Ковель райцентр лиски околица Новый Двор Красноуфимск старое пожарное депо

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
poroch 1099
sm 865
Yana 398
Admin 330
Борис Ассеев 316
Скилеф 305
Белков Альберт 298
МНМ 289
Chuk 220
alek48s 216
Grozniy 212
Strannic 202
Брат 198
mr.seniv 173

Топ 15
по количеству публикаций:
Скилеф 40848
mr.seniv 39597
Галина Шаненко 31309
Магаз Анатолий 25449
МНМ 25057
Crakodil 14645
AD70 7743
haratoshka 7618
Spektor 7249
Рыбак 6790
Николай Наседкин 5090
Ігор Кузьменко 4796
fischer 4401
Борис Ассеев 3716
alek48s 3394

Топ 15
по количеству фотографий:
mr.seniv 67972
Скилеф 56681
Галина Шаненко 50134
МНМ 33533
Магаз Анатолий 32292
Grozniy 22990
haratoshka 17292
Crakodil 15684
worldriko 14807
AD70 12104
SAFARI 11552
Spektor 8532
Ігор Кузьменко 8485
Рыбак 7377
fischer 6098

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 459
korostenec 420
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 177
Рыбак 156
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 52
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
sas54 27
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
AD70 7819
Магаз Анатолий 7529
МНМ 4912
Борис Ассеев 3310
alek48s 1488
Ronny 1389
Белков Альберт 515
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 274
Ed4x4 261
OVN 227
Рыковкин Владимир 225
Популярные города
Ретро открытки (23741)   Москва (12803)   Санкт-Петербург (11718)   Картины (10342)   Трускавец (9123)   Львов (8934)   Киев (8926)   Саратов (7825)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (7061)   Кисловодск (6998)   Медали, ордена, значки (6270)   Луганск (5091)   Калининград (4939)   Ретро знаменитости (4287)   Гусев (3894)  
 все города >>

Батальонный комиссар И.И. Копцов 1942 год (2 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  103882   (Автор публикации: Валентин КотюхVIP ), добавлена: 13.10.2015 11:58
Россия - Батальонный комиссар И.И. Копцов 1942 год

Размер: Текущий 750*1082 (208.0 KB) | Оригинал 750*1082 (217.27 KB)

Батальонный комиссар И.И. Копцов 1942 год

Описание старой фотографии: «Летающий» комиссар Копцов

Хранит поганая война
во мхах тела нетленные,
и их не помнит имена
Россия современная.
Евгений Кабалин

Штат советского истребительного авиаполка к середине 1942 года состоял из двух эскадрилий. В каждую эскадрилью входило по три самолетных звена, а звено состояло из трех самолетов. Кроме двух летных звеньев свой самолет имелся у командира полка и его штурмана. За военными комиссарами самолеты не закреплялись, т.к. большинство партийных руководителей не были летчиками.
Наш земляк, батальонный комиссар 737 истребительного полка Илья Иванович Копцов относился к разряду «летающих» комиссаров. Для него главным воспитательным приемом на войне был: «Делай, как я! Лучше можно, хуже нежелательно». Влюбленный в небо и авиацию, ненавидящий фашистов, Илья Иванович не мог оставаться на земле. Он шел в бой на свободном самолете, выполняя самые трудные задания командования.
Елена Ивановна Земскова, племянница Копцова, вспоминает: «Илья Иванович, родился в Борисоглебске в 1913 году. Его отец погиб в Первую мировую войну. Моя бабушка вышла замуж второй раз за Шалашова Ефима Ивановича, который усыновил Илью. Илья окончил ФЗУ, потом Борисоглебскую летную школу и Военно-политическую академию имени В. И. Ленина. Семья жила в Москве на Мало-Симоновском проезде д.13 в одной комнате в деревянном доме, в то время окраина Москвы была застроена деревянными домами с дровяными сараями. В семье было еще четверо детей, он был старший. Ефим Иванович обустроил Илье из хлебовозки рядом домик. Вот в этом домике Илья и жил, приходил домой только кушать. Когда он учился уже в академии, то позволял себе гонять всех жильцов дома в борьбе за чистоту и порядок. Район Таганки был практически такой же, как и район Сокольников из фильма "Место встречи изменить нельзя". Бандюганы Илью ни разу не остановили ночью, хотя то и дело говорили о грабежах»
В 1938 году Илья Иванович принимает боевое крещение в небе Халхин-Гола. Перед войной он женился. Жена Людмила Николаевна подарила ему сына Геннадия и дочь Нину.
Войну он начал на должности военкома эскадрильи, защищая город Ленинград. За восемь сбитых самолетов его наградили орденом Красного Знамени. Награду и новое назначение Копцов получил в Москве, где встретился с семьей. Получив орден из рук Председателя Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинина, старший политрук Копцов назначается батальонным комиссаром 274 истребительного полка. Елена Ивановна Земскова продолжает: «Моя мама провожала его до вокзала, и из-за разницы в возрасте он не мог с ней откровенно и долго разговаривать. Только сокрушался на счет того, что приходят в полк молодые ребята и боятся летать. Мама говорила, что он был исключительно добрейшим человеком. В подарок он привез Ефиму Ивановичу трофейный маленький револьвер на всякий случай. Мама этот револьвер после смерти отца в 1944 году выбросила, т.к. боялась его хранить»

Летчики 274 истребительного полка, овладев новыми «лагами», сражаются с врагами у города Ржев на Калининском фронте. За месяц боев полк произвел 340 боевых вылетов, уничтожил в воздушных боях и на аэродромах 18 самолетов врага. Сам комиссар совершил 20 боевых вылетов и сбил фашистский бомбардировщик. Наши потери составили два летчика. В конце января полк выводят в тыл на отдых.
У станции Сейма, на аэродроме "Свалейка», что в Горьковской области, на базе 2-го запасного авиационного полка весной 1942 года шло формирование 737 истребительного авиаполка. Основу вновь формируемого полка составили летчики 274 истребительного полка. Командование из 274 ИАП возглавило новую часть. Командир подполковник Анатолий Спиридонович Мазуркевич, военком батальонный комиссар Илья Иванович Копцов и начальник штаба подполковник Иван Герасимович Макаров организовали обучение летчиков пилотированию истребителем ЛаГГ-3. Первую эскадрилью возглавил капитан Хасан Салахович Салахов, а вторую лейтенант Андрей Григорьевич Гращенко.
На земле молодой комиссар Копцов пользовался особой любовью у летного состава. Не было в полку такого уголка, куда не заходил комиссар. Этот человек не сидел в кабинете, он был в гуще событий, отлично знал людей, их запросы и нужды. В обращении был прост и доступен.
У железнодорожной станции Плавск Тульской области летчики сформированного полка приняли боевое крещение вначале июня 1942 года. Часто меняя аэродромы, наши истребители сопровождают штурмовики и бомбардировщики на выполнение боевых заданий, наносят удары по фашистам, ведут патрулирование и разведку.
Из показаний пленных немецких летчиков стало известно, что под Брянск прибыло крупное соединение «хенкелей». В самое ближайшее время оно должно было принять участие в массированных налетах на Воронеж, Елец и другие города. Советское командование решило немедленно уничтожить новую авиационную группировку немцев. Об одном из удачных налетов на Брянский аэродром писала газета «Красная Звезда» 27 июня 1942 года: «Наша разведка установила, что на одном аэродроме сосредоточилась большая труппа немецких бомбардировщиков. К аэродрому противника немедленно вылетели истребители под командованием тт. Мазуркевича и Салова и штурмовики под командованием тт. Сашихина и Чечикова. Несмотря на сильный зенитный огонь, наши штурмовики и истребители сожгли 22 и повредили не менее 20 немецких самолетов. Старшие лейтенанты Решетников, Сапогов и Попов сбили три бомбардировщика противника, пытавшихся подняться в воздух. Наши летчики потерь не имели».





ID: 104162  (Пользователь  Валентин Котюх ), добавлена: 2015-10-13 13:05:10
Размер: Текущий 900*664 (247.1 KB) | Оригинал 5066*3738 (11030.89 KB)

Копцов Илья Иванович с женой и сыном Геннадием (слева). Справа друг Евгений с семьей. 10 Февраля 1939 г. Утром 28 июня 1942 года гитлеровцы прорвали нашу оборону на участке 40-й и 21-й армий в общем направлении на Воронеж. Крупные соединения танков, артиллерии и самолетов обрушились на советские позиции. Полк Копцова перебрасывают на Воронежский фронт. Ожесточенные воздушные схватки шли беспрерывно. Каждому истребителю приходилось вылетать четыре-пять раз в день. Летчики прикрывают наши штурмовики и бомбардировщики, наносящие удары по танковым колонам, стремящимся к Воронежу. Их самолеты поддерживают наземные войска, постоянно атакуемые превосходящими силами фашистов. За неделю воздушных сражений летчики полка сбили одиннадцать самолетов противника. Наши потери три пилота и пять машин. Батальонному комиссару Копцову необходимо было добиться, чтобы каждый летчик-истребитель, техник и все воины полка, несмотря на большие трудности и сложность создавшейся обстановки сохранили уверенность в нашей победе, высокий моральный дух и глубокую преданность народу. Проводя митинги, политбеседы, политинформации, он добивался, чтобы живое комиссарское слово доходило до сердца и сознания людей и вело их на подвиги. Копцов был там, где было наиболее трудно, где решался успех воздушного боя. Совершив семь боевых вылетов, он вместе с летчиками уничтожил 68 самолетов врага на немецких аэродромах. Представляя его к ордену «Отечественная война 1 степени», командир 207-й истребительный авиационный дивизии полковник Михаил Григорьевич Мачин и военком бригадный комиссар Иван Иванович Соколов 28 июня 1942г. писали: «В воздушных боях, которые производил т. Копцов с особым мастерством, всегда одерживал победу, заставляя фашистских стервятников, даже при их численном превосходстве, уходить, не выполнив задания. За качественное руководство боевой работой полка смелость, мужество и отвагу борьбе с немецко-фашистскими захватчиками он достоин правительственной награды». Но награду комиссар получить не успел. В журнале боевых действий 207 истребительной авиационной дивизии за 1942 год значится: «8.07.1942г. 737 ИАП, боевая задача в течение дня 8.07.1042г. прикрывать действия наземных войск в районе Воронеж, Семилуки, Гремячье и аэроузел дивизии». В оперативной сводке №084 штаб 207 ИАД сообщал: «737 ИАП в течение дня прикрывал действия наземных войск в районе Воронеж, Семилуки, Гремячье и аэроузел дивизии 6-ю самолетами ЛАГГ-3 произвел 23 самолетовылета. С боевого задания не вернулись два ЛАГГ-3: комиссар полка батальонный комиссар Копцов и старший сержант Николай Дмитриевич Кононов. В течение дня произведено 6 воздушных боев. Один из них в 9.45 в районе Воронеж, Отрожка, Подгорное, где наши истребители вели воздушный бой с тремя группами бомбардировщиков в общем количестве до 50 штук, прикрываемые МЕ-109 и МЕ-109ф до 20 штук. Из этого боя не вернулись: Батальонный комиссар Копцов». В воздушном сражении с превосходящими силами врага летчикам возглавляемым комиссаром удалось сбить три самолета: два Дорнье-217 упали в районе Тресвятское, один «мессершмитт» в районе аэродрома «Воронеж». В книге писателя Александра Семеновича Абрамова «Мужество в наследство» штурман полка Герой Советского Союза Павел Андреевич Пологов вспоминал: «На следующее утро полк облетело еще одно печальное известие: комиссар Копцов не вернулся с боевого задания из района Коротояк. За обедом в тот день царило тягостное молчание. Никто не переговаривался. Не слышалось обычных шуток. Полк осиротел...». Пологов, говоря о месте гибели комиссара, ошибся, т.к. тогда еще в Коротояк летчики полка не летали. В лесу, недалеко от грунтовой лесной дороги, связывающей посёлок Шуберское с микрорайоном Полыновка, что находится в посёлке Сомово, есть неучтенная, безымянная могила летчика. Ее координаты: 51°44?48? северной широты, 39°24?39? восточной долготы. За одиноким в лесу холмиком ухаживают местные жители. По их воспоминаниям она появилась в июле 1942 года. Может в ней и захоронен защитник воронежского неба комиссар Илья Иванович Копцов? Полк комиссара продолжал бить врага на территории Воронежской области. Летчики в ходе Острогожско-Россошанской операции в январе 1943 года прикрывали 3-ю танковую армию генерала П.С. Рыбалко, освобождавшую юг Черноземья. В Кантемировском районе на аэродроме у хутора Крамаровка полк получил новые самолеты перед Курской битвой. Навсегда остались на нашей земле и лежат в братских и безымянных могилах на территории нашей области воспитанники комиссара и командира подполковника А.С. Мазуркевича, погибшего 12 июля 1942 года над Воронежем. Это старшие сержанты Иван Ануфриевич Харченко и Николай Матвеевич Ефремов, старшина Михаил Павлович Терехов, младшие лейтенанты Петр Григорьевич Самусев и Николай Николаевич Галеев, лейтенанты Алексей Иванович Урядов и Константин Феофанович Мищенко, старшие лейтенанты Николай Иванович Лысенко и Николай Николаевич Севрюк. А полк, вскоре, получил звание гвардейского. Он стал именоваться 168-й гвардейский истребительный Краснознаменный авиационный полк. Была в этом заслуга и летчиков, воспитанных комиссаром Копцовым.




Этот пост пока не отмечен на карте! Вы можете это сделать!
 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: 1942
Старый город: Россия
Дата: 13.10.2015 11:58
Слова для поиска: котюх, копцов, комиссар, воронеж
Автор публикации: Валентин КотюхVIP
Источник: Архив семьи Земсковых
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 6142 просмотров 0 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
      
          
  


Автор: Комментарий:
У этой фотографии нет комментариев.

Добавить комментарий
Имя:
Комментарий:
 
BB-код
Комментарий:
Защита от автоматических регистраций: Получить новое изображение

Пожалуйста, решите простой пример, который Вы видите на картинке.
Если у Вас возникнут проблемы с распознаванием символов на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить новую.
 


Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Батальонный комиссар И.И. Копцов 1942 год"

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 22523 участников!
Нами опубликовано 503636 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Батальонный комиссар И.И. Копцов 1942 год (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2022 4homepages.de
Page generated in 0.373620 seconds with 28 queries, spending 0.183000 seconds doing MySQL queries and 0.190620 doing PHP things. GZIP compression enabled