Штаб батальона
За домом Бокаревых, в глубине площади Победы, притаилось двухэтажное здание старинной кладки, но без претензий на архитектурное изящество. Сегодня оно с порядковым номером 15 затенено сквериком из тополей, берёз и каштанов. Построивший его хозяин неизвестен, поскольку в первые годы советской власти у состоятельных владельцев дома отбирали и обезличивали.
В предвоенное время в здании квартировал штаб стрелкового батальона 2-го стрелкового полка Московской пролетарской стрелковой дивизии. Строение входило в военный городок, казармы которого располагались в глубине двора нынешнего межшкольного учебно-пр оиз в од ств енного комбинат а. Тиром служил котлован, его впоследствии засыпали и оборудовали под стадион, ныне застроенный коттеджами, а столовая размещалась в сегодняшней редакции «Зари».
В 1932 году в батальоне начал офицерскую службу Александр Алексеевич Гол овачё в, окончивший Военную школу имени ВЦИК РСФСР. В следующем году его уже характеризовали: «Дисциплинирован, подтянут, аккуратен. Требователен к себе и подчинённым. Хорошо знает пулемётное дело. Отлично стреляет из пулемёта и винтовки. Имеет наклонность к штабной работе. Быстро разбирается в обстановке и правильно принимает решения. Грамотно обрабатывает документы».
Чем не готовый начальник штаба? В 25 лет Головачёва назначили на эту должность. Один из нынешних кабинетов в старом корпусе он и занимал. В 1936 году после романтического знакомства бравый командир женился на алексеевской красавице Нине Терентьевой.
Армейская стезя увела семью Головачёвых из Алексеевки к западной границе, но не надолго. В январские дни 1943 года подполковник Александр Головачёв рассматривал бывший рабочий посёлок в бинокль. Ему предстояло вместе с танкистами во главе 52-й механизированной бригады изгнать оккупантов из Алексеевки. И он доблестно выполнил боевое задание.
Позже Головачёв не раз
отличился в боях как воин и командир. Дважды удостоен звания Героя Советского Союза. Погиб на подступах к Берлину в марте 1945 года. Его жена и сын Владимир похоронены в Алексеевке.
После войны здание передали в ведомство народного просвещения. Здесь воспитывали детишек, отстающих в развитии. Сначала в нём разместилась спецшкола для глухонемых, а с 1960-х годов — вспомогательная школа № 1. Тоща же возвели внушительное двухэтажное здание-пристройку, которую можно отличить от коренного корпуса даже при беглом взгляде
В 1986 году школу расформировали, а дом отдали под второй корпус вновь образованного педагогического техникума. Первый корпус, как мы уже знаем, разместили в бывшем доме Ковшова. Областные власти посчитали, что в школах не хватает учителей начальных классов и на уровне восьмилетки. Возглавить среднее специальное учебное заведение поручили опытному педагогу Петру Митр о фановичу Слюс арю.
Что значит «с нуля» создать техникум? Задачка не из лёгких. Отремонтировать не первой свежести здания, пригласить и сплотить педагогов, набрать способных студентов. Это основные направления. Попутно возникало немало неотложного. Директору обещали через год-другой возвести типовое здание для техникума. Но у нас нет ничего более постоянного, нежели временное. Об этом не раз в кругу близких и друзей вспоминал Пётр Митрофанович, но рассказывал без брюзжания и надрыва, а с гордостью за свершённое. Он был предан своей профессии и глубоко верил в то, что главная фигура в России — учитель.
Постепенно техникум обретал свою индивидуальность. К первым двум специальностям — воспитатель детского сада и учитель черчения и рисования — прибавились отделения иностранного языка и информатики. Техникум получил статус колледжа. Кабинеты, холлы и актовый зал превратились в некие картинные галереи, украшенные полотнами воспитанников художественно-графического отделения.
Дворы обоих корпусов стали площадками для воплощения дизайнерских фантазий молодых педагогов.
У Петра Митрофановича не угасала страсть к благим переменам. Он упросил руководителей сельхозпредприятий выделить в аренду несколько гектаров чернозёма. На этих полях педагоги и студенты выращивали огурцы, капусту морковь, иной овощ, который шёл в общий котёл и удешевлял питание в столовой. В том же начальственном кресле Слюсарь нашёл живой контакт с учёными Елецкого педуни-верситета и условился с ними о приёме выпускников для продолжения образования,
Через двадцать лет бывшие воспитанницы Е. Безлюдная, Ю. Губанова, Е. Ткачёва, Е. Утянская вспоминали:
«Студенческие годы хороши тем, что ты выступаешь в двух ипостасях: студент и педагог. Как студента тебя обучают, помогают разобраться в тонкостях наук и в твоей будущей профессии. И в это же время ты сам можешь попробовать свои силы как педагог. Именно в этот период мы пробовали свои силы в роли воспитателей, с нами были рядом умные наставники, профессионалы своего дела».
Выпускница Г. Бирюкова своё расположение к alma-mater высказала так:
«Когда встал вопрос о выборе профессии моей дочери Снежаны, мы не сомневались, что она будет учиться именно в педагогическом колледже. Сейчас она студентка этого учебного заведения, а в будущем — социальный педагог. Здесь ей очень нравится».
В становлении и развитии учебного заведения деятельное участие принимали педагоги Людмила Семёновна Кривенко, Александр Иванович Хвостиков, Вера Ивановна Карпова, Валентина Ивановна Панина, Елена Алексеевна Соколова, Маргарита Ивановна Сегеда, Михаил Григорьевич Коломыцкий и другие.
Недавно на капитанский мостик колледжа взошла Наталья Александровна Меженская. В это переменчивое время её женским рукам приходится крепко держать штурвал, чтобы не раскачало ввереннывремя её женским рукам приходится крепко держать штурвал, чтобы не раскачало вверенный образовательный корабль.
А. КРЯЖЕНКОВ.
|