Заложен 31 октября 1939 года на заводе № 194 в Ленинграде (заводской № 545)
и 25 сентября 1940 года зачислен в списки кораблей ВМФ,
спущен 25 июня 1941 года, но 10 сентября 1941 года приостановлен
строительством и законсервирован. Достроен после Великой Отечественной войны,
вступил в строй 19 апреля 1950 года (по другим данным: 29 июля 1950 года) и
7 сентября 1950 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ.
30 июля 1951 года перечислен в состав СФ, 7 августа 1968 года - в состав ЛенВМБ
и 28 мая 1973 года - в состав ДКБФ.
В период с 14 октября 1957 года по 5 августа 1961 года прошел в Ленинграде капитальный ремонт.
18 апреля 1961 года выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ.
С 26 июня по 1 июля 1972 года нанес визит в Стокгольм (Швеция) и
с 20 по 24 июля 1974 года - в Гдыню (Польша). 21 октября 1975 года разоружен и исключен из состава
ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 15 марта 1976 года расформирован
и в 1976 - 1977 годах на базе "Главвторчермета" в Лиепае разделан на металл.
Водоизмещение: полное 14 100, стандартное 11 130 т; длина 199 м, ширина 18,7 м, осадка 6,9 м.
Мощность ПТУ 2х62 300 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 17 уз; дальность плавания экономическим ходом 6360 миль.
Вооружение: 4x3 152-мм МК-5-бис,4х2 100-мм СМ-5-1 и 14x2 37-мм В-И орудий. Бронирование: борт 100, главная палуба 50, башни 175, рубка 130мм.
Экипаж 1184 человека
|