ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
Разное - Ретро - фантастика
Ретро - фантастика (1 фото)
Категория: Разное
Автор поста: StrannicVIP
Год съемки: 1963
Дата: 19.05.2011 17:53
Рейтинг: 0
Комментарии: 0
Карта: -

Всего 368632 фотографий в 214448 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
Игорь Январь, Almat, DOS, Жанкабыл, Зайцев Владимир, Мандрыкин Сергей Сергеевич, Орлов Руслан
Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте


Слова для поиска:
14 век 1410 18 век Ученики Колотильшиков Спасо-Преображенский собор песок 1900-1910 1904-1911 Плошадь Ленина Фабричная парочка Кавалерия Gare St. Lazare Франция Собор Парижской Богоматери Пантео́н церковь св. Женевьевы Сена классицизм Гранд Опера Рождественская женская гимназия Траурное шествие Невский проспект Оцуп Троицкая церковь 1912-1914 Раменское ул.Чугунова моностырь Лозовая Харьковская область Волчанск Чугуев Купянск Изюм Валки Богодухов Святогорск Бердянск Ахтырка Введенская церковь Уездных мест. Сумы Лубны Таганрог Старый Оскол Казань

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
sm 865
poroch 845
Yana 398
Admin 330
Скилеф 305
Белков Альберт 292
Борис Ассеев 234
alek48s 216
Grozniy 212
МНМ 203
Strannic 202
Брат 198
Chuk 189
Вадим Величко 171

Топ 15
по количеству публикаций:
Скилеф 40848
Магаз Анатолий 25449
mr.seniv 21637
Галина Шаненко 19644
МНМ 14836
AD70 5726
Николай Наседкин 5090
Spektor 5058
Ігор Кузьменко 4796
haratoshka 4615
fischer 4375
alek48s 3394
Брат 3134
Борис Ассеев 3110
worldriko 2820

Топ 15
по количеству фотографий:
Скилеф 56681
Магаз Анатолий 32292
mr.seniv 30029
Галина Шаненко 29797
Grozniy 22872
МНМ 20725
worldriko 14733
AD70 9888
Ігор Кузьменко 8485
haratoshka 8313
fischer 6061
Spektor 5807
Николай Наседкин 5749
Брат 5668
Рыковкин Владимир 5318

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 456
korostenec 248
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 137
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 53
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
sas54 27
анатолий павлов 26
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
Магаз Анатолий 7529
AD70 5866
МНМ 3453
Борис Ассеев 2628
alek48s 1488
Ronny 1308
Белков Альберт 517
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 273
Ed4x4 261
OVN 224
Агнешка Хабрович 216
Популярные города
Ретро открытки (17990)   Москва (12109)   Санкт-Петербург (11429)   Трускавец (6915)   Медали, ордена, значки (5812)   Кисловодск (5287)   Киев (4879)   Львов (4866)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (4506)   Саратов (4339)   Луганск (3960)   Калининград (3500)   Житомир (3073)   Болохово (2972)   Ретро знаменитости (2958)  
 все города >>

Перовск. Станция подъезд. (1 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  56287   (Автор публикации: AD70VIP ), добавлена: 31.07.2013 12:42
Кызылординская область - Перовск. Станция подъезд.

Размер: Текущий 900*544 (220.4 KB) | Оригинал 1480*896 (908.6 KB)

Перовск. Станция подъезд.

Описание старой фотографии: Завертелось всё с обсуждения на особом совещании царского правительства необходимости строительства железной дороги в «азиатские вотчины». В 1889 году военный министр правительства Российской империи генерал Куропаткин вступил в спор с министерствами финансов и иностранных дел о собственно линии, которую так или иначе предстояло проложить в Среднюю Азию. Генерал настаивал на прокладке железной дороги сообщением Оренбург – Ташкент. Финансисты доказывали целесообразность и большую выгоду открытия ветки Саратов – Чарджоу. На первом совещании единогласного одобрения членов правительства не получил ни тот ни другой проект. Было решено исследовать проблему всесторонне. Исследовали ее одиннадцать лет. И лишь Николай Второй своим высочайшим соизволением поставил точку в бесконечных спорах. В апреле 1900 года им было подписано решение о возведении Оренбургско-Ташкентской железной дороги. Руководителями стройки были назначены инженеры Урсати и Вяземский, на все работы им была отпущена сумма в сто тридцать миллионов рублей.
Интересно, что сами работы начались сразу в двух направлениях. А узловым местом их соединения стал маленький городок Казалинск (сейчас это большая станция на территории Кызылординской области). 946 верст до Казалинска тянули от Оренбурга, а с юга, от Ташкента, путь до стыка составил 790 верст.
При строительстве дороги с местным населением произошла метаморфоза. Во-первых, на земляные и погрузочные работы стали набирать мужчин из присырдарьинских казахов, у которых появилась альтернатива рабской ненормированной службе у баев. Во-вторых, люди каким-то внутренним чутьем поняли, что за железной дорогой – будущее и понемногу начали селиться не только в привычных местах выпаса скота, а ближе к обустраиваемым станциям. Причем если первоначально они просто ставили юрты в местах, откуда кормильцам семей было легче ходить к насыпям, то за два-три года рядом со станциями появились поселки. Сейчас это в основном районные центры.
В 1901 – 1905 годах круто меняется жизнь полукочевого населения – через эти места прокладывается участок железной дороги Оренбург – Ташкент. Для народа время железнодорожной стройки было временем неожиданных перемен. Бедные люди, не знавшие, что такое оплачиваемый труд, с легкостью осваивали новые рабочие профессии, нанимались работать землекопами, укладчиками шпал, грузчиками или, как их тогда называли, «тяжелоносами». Газета «Искра» от 15 января 1902 года писала, что для прокладки железнодорожных путей Оренбургско-Ташкентской железной дороги в первый год строительства (1901-й) набраны рабочими четыре тысячи человек местного населения. В мае-июне 1902-го здесь трудились уже 17 тысяч бедняков. А в 1903 году эта цифра достигает тридцати тысяч.
Вокзал Перовска был введен в эксплуатацию в 1905 году. Шикарное по тем временам здание было сложено из красного кирпича, перекрытия использовались деревянные, а кровлю покрыли жестью. В 1905 году в Перовске дома из жженого кирпича могли себе позволить разве что купцы и крупные чиновники, их и было-то считанные единицы. Огромная территория почти в шестьсот квадратных метров стала впоследствии ареной для нешуточных революционных баталий. Тем более, что первые революционеры края были железнодорожниками. До семнадцатого года они работали в подполье, а после в здании вокзала стали устраивать митинги.
В 2001 году руководством национальной компании «Казахстан темир жолы» было принято решение о проведении капитального ремонта здания вокзала на станции Кызылорда. Населением это было воспринято двояко. С одной стороны, вокзал – памятник истории и архитектуры, внесенный в реестр. С другой стороны – он функционирует как профильное учреждение. Тем не менее в 2002 году были выделены средства на ремонт, заключены договоры с подрядчиками, и, как говорится, процесс пошел. С наружных стен здания были сняты слои штукатурки, известковой краски, старые деревянные перекрытия были заменены, обновлена кровля. В целом вокзал остался узнаваемым, но впервые стены снаружи были оштукатурены полностью и окрашены в жёлтый и белые цвета. Входные двери были заменены и перенесены во входную арку, привычные деревянные рамы на окнах были заменены на современные стеклопакеты, полностью изменен интерьер помещений здания. Уродующие исторический облик здание поздние пристройки с торца были снесены. Чуть позже на крыше появилась светящаяся вывеска "КАЗАКСТАН ТЕМIР ЖОЛЫ" (Казахстанские железные дороги).
Использованы фрагменты статьи Н. Денисовой «Вокзал Перовска, мост Сауранбая, лазоревый щит герба…», газета «Мегаполис», 10.12.2007 год.
Почтовая карточка. Изд. Шерер, Набгольц и Ко. Москва, 1916 год.







 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: 1916
Старый город: Кызылординская область
Дата: 31.07.2013 12:42
Слова для поиска: Казахстан, Кызылординская область, Кызылорда, Кзыл-Орда, Перовск
Автор публикации: AD70VIP   Просмотр профиля на Ретрофоруме
Отметил на карте: AD70VIP
Источник: Открытки
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 4749 просмотров 0 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=
+
+
+ Нравится +

Поделиться ссылкой:
           
               
  


Автор: Комментарий:
У этой фотографии нет комментариев.

Добавить комментарий
Имя:
Комментарий:
 
BB-код
Комментарий:
Защита от автоматических регистраций: Получить новое изображение

Пожалуйста, решите простой пример, который Вы видите на картинке.
Если у Вас возникнут проблемы с распознаванием символов на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить новую.
 


Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 
Нравится

Владельцам городских сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Кызылординская область.
   а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Кызылординская область? Разместите не менее 30 старых фотографий города Кызылординская область с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Кызылординская область". Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Перовск. Станция подъезд."

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 14743 участников!
Нами опубликовано 368632 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Перовск. Станция подъезд. (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2014 4homepages.de
Page generated in 1.300802 seconds with 28 queries, spending 1.123000 seconds doing MySQL queries and 0.177802 doing PHP things. GZIP compression enabled