ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
Картины - Герберт Дэвис Рихтер. Розовые и белые астры в интерьере
Герберт Дэвис Рихтер. Розовые и белые астры в интерьере (1 фото)
Категория: Картины
Автор поста: Галина ШаненкоVIP
Год съемки: не указан
Дата: 09.10.2023 22:34
Рейтинг: 0
Комментарии: 1
Карта: -

Всего 503911 фотографий в 287953 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
Игорь Январь, Almat, DOS, Бахытбек, Гузель123, Жанкабыл, Зайцев Владимир, Лавренюк Екатерина, Ляззат Абдраимова, Мандрыкин Сергей Сергеевич, Орлов Руслан
Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте

Слова для поиска:
1985 столик Иркутск панорама начало ХХ века Театр Иркутск начало ХХ века Дом Генерал-Губернатора Иркутск начало ХХ века Знаменское предместье Иркутск начало ХХ века Детский сад Амурская улица Иркутск начало ХХ века Техническое училище Иркутск начало ХХ века вешалка Мельница Иркутск начало ХХ века Усолье Иркутск начало ХХ века Ярославль такси 1999 окно Купальні Чернівці Село Листвяничное Иркутская область начало ХХ века Троицкосавск Иркутская область начало ХХ века Ламы в масках и костюмах река Бастрая Иркутская область начало ХХ века Новониколаевск Новосибирск начало ХХ века Грозный-площадь Ленина Новосибирск карта Мост через реку Омь Новосибирск 1897 год Кинотеатр Металлист Новосибирск начало ХХ века Коммунальный мост Новосибирск начало ХХ века Въезд на Коммунальный мост Новосибирск 1960 год Путепровод над Красным Новосибирск 1960 год Дом грузчика Новосибирск начало ХХ века Новосибирск Красный проспект 3 начало ХХ века Новосибирск Дом Маштакова начало ХХ века Новосибирск Крайисполком начало ХХ века Новосибирск Дом с часами начало ХХ века Новосибирск ДКоммунистическая улица начало ХХ века Берлин Золотая конец ХІХ века «Славянский завод» Семинарийская(Александра II)площадь Дрезден старый город Альтмаркт 1809 транспорт Милиция СССР Набережная улица город Царицын

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
poroch 1099
sm 865
Yana 398
Admin 330
Борис Ассеев 316
Скилеф 305
Белков Альберт 298
МНМ 291
Chuk 220
alek48s 216
Grozniy 212
Strannic 202
Брат 198
mr.seniv 173

Топ 15
по количеству публикаций:
Скилеф 40848
mr.seniv 39686
Галина Шаненко 31319
Магаз Анатолий 25449
МНМ 25117
Crakodil 14687
AD70 7743
haratoshka 7618
Spektor 7249
Рыбак 6790
Николай Наседкин 5090
Ігор Кузьменко 4796
fischer 4401
Борис Ассеев 3716
alek48s 3394

Топ 15
по количеству фотографий:
mr.seniv 68108
Скилеф 56681
Галина Шаненко 50147
МНМ 33596
Магаз Анатолий 32292
Grozniy 22990
haratoshka 17292
Crakodil 15729
worldriko 14807
AD70 12104
SAFARI 11552
Spektor 8532
Ігор Кузьменко 8485
Рыбак 7377
fischer 6098

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 459
korostenec 421
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 177
Рыбак 156
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 52
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
sas54 27
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
AD70 7819
Магаз Анатолий 7529
МНМ 4912
Борис Ассеев 3310
alek48s 1488
Ronny 1389
Белков Альберт 515
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 274
Ed4x4 261
OVN 227
Рыковкин Владимир 225
Популярные города
Ретро открытки (23741)   Москва (12808)   Санкт-Петербург (11719)   Картины (10358)   Трускавец (9143)   Львов (8935)   Киев (8932)   Саратов (7857)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (7061)   Кисловодск (6998)   Медали, ордена, значки (6270)   Луганск (5097)   Калининград (4944)   Ретро знаменитости (4300)   Гусев (3907)  
 все города >>

Перовск. Станция подъезд. (1 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  56287   (Автор публикации: AD70VIP ), добавлена: 31.07.2013 12:42
Кызылординская область - Перовск. Станция подъезд.

Размер: Текущий 900*544 (220.4 KB) | Оригинал 1480*896 (908.6 KB)

Перовск. Станция подъезд.

Описание старой фотографии: Завертелось всё с обсуждения на особом совещании царского правительства необходимости строительства железной дороги в «азиатские вотчины». В 1889 году военный министр правительства Российской империи генерал Куропаткин вступил в спор с министерствами финансов и иностранных дел о собственно линии, которую так или иначе предстояло проложить в Среднюю Азию. Генерал настаивал на прокладке железной дороги сообщением Оренбург – Ташкент. Финансисты доказывали целесообразность и большую выгоду открытия ветки Саратов – Чарджоу. На первом совещании единогласного одобрения членов правительства не получил ни тот ни другой проект. Было решено исследовать проблему всесторонне. Исследовали ее одиннадцать лет. И лишь Николай Второй своим высочайшим соизволением поставил точку в бесконечных спорах. В апреле 1900 года им было подписано решение о возведении Оренбургско-Ташкентской железной дороги. Руководителями стройки были назначены инженеры Урсати и Вяземский, на все работы им была отпущена сумма в сто тридцать миллионов рублей.
Интересно, что сами работы начались сразу в двух направлениях. А узловым местом их соединения стал маленький городок Казалинск (сейчас это большая станция на территории Кызылординской области). 946 верст до Казалинска тянули от Оренбурга, а с юга, от Ташкента, путь до стыка составил 790 верст.
При строительстве дороги с местным населением произошла метаморфоза. Во-первых, на земляные и погрузочные работы стали набирать мужчин из присырдарьинских казахов, у которых появилась альтернатива рабской ненормированной службе у баев. Во-вторых, люди каким-то внутренним чутьем поняли, что за железной дорогой – будущее и понемногу начали селиться не только в привычных местах выпаса скота, а ближе к обустраиваемым станциям. Причем если первоначально они просто ставили юрты в местах, откуда кормильцам семей было легче ходить к насыпям, то за два-три года рядом со станциями появились поселки. Сейчас это в основном районные центры.
В 1901 – 1905 годах круто меняется жизнь полукочевого населения – через эти места прокладывается участок железной дороги Оренбург – Ташкент. Для народа время железнодорожной стройки было временем неожиданных перемен. Бедные люди, не знавшие, что такое оплачиваемый труд, с легкостью осваивали новые рабочие профессии, нанимались работать землекопами, укладчиками шпал, грузчиками или, как их тогда называли, «тяжелоносами». Газета «Искра» от 15 января 1902 года писала, что для прокладки железнодорожных путей Оренбургско-Ташкентской железной дороги в первый год строительства (1901-й) набраны рабочими четыре тысячи человек местного населения. В мае-июне 1902-го здесь трудились уже 17 тысяч бедняков. А в 1903 году эта цифра достигает тридцати тысяч.
Вокзал Перовска был введен в эксплуатацию в 1905 году. Шикарное по тем временам здание было сложено из красного кирпича, перекрытия использовались деревянные, а кровлю покрыли жестью. В 1905 году в Перовске дома из жженого кирпича могли себе позволить разве что купцы и крупные чиновники, их и было-то считанные единицы. Огромная территория почти в шестьсот квадратных метров стала впоследствии ареной для нешуточных революционных баталий. Тем более, что первые революционеры края были железнодорожниками. До семнадцатого года они работали в подполье, а после в здании вокзала стали устраивать митинги.
В 2001 году руководством национальной компании «Казахстан темир жолы» было принято решение о проведении капитального ремонта здания вокзала на станции Кызылорда. Населением это было воспринято двояко. С одной стороны, вокзал – памятник истории и архитектуры, внесенный в реестр. С другой стороны – он функционирует как профильное учреждение. Тем не менее в 2002 году были выделены средства на ремонт, заключены договоры с подрядчиками, и, как говорится, процесс пошел. С наружных стен здания были сняты слои штукатурки, известковой краски, старые деревянные перекрытия были заменены, обновлена кровля. В целом вокзал остался узнаваемым, но впервые стены снаружи были оштукатурены полностью и окрашены в жёлтый и белые цвета. Входные двери были заменены и перенесены во входную арку, привычные деревянные рамы на окнах были заменены на современные стеклопакеты, полностью изменен интерьер помещений здания. Уродующие исторический облик здание поздние пристройки с торца были снесены. Чуть позже на крыше появилась светящаяся вывеска "КАЗАКСТАН ТЕМIР ЖОЛЫ" (Казахстанские железные дороги).
Использованы фрагменты статьи Н. Денисовой «Вокзал Перовска, мост Сауранбая, лазоревый щит герба…», газета «Мегаполис», 10.12.2007 год.
Почтовая карточка. Изд. Шерер, Набгольц и Ко. Москва, 1916 год.




 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: 1916
Старый город: Кызылординская область
Дата: 31.07.2013 12:42
Слова для поиска: Казахстан, Кызылординская область, Кызылорда, Кзыл-Орда, Перовск
Автор публикации: AD70VIP
Отметил на карте: AD70VIP
Источник: Открытки
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 6003 просмотров 0 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
      
          
  


Автор: Комментарий:
У этой фотографии нет комментариев.

Добавить комментарий
Имя:
Комментарий:
 
BB-код
Комментарий:
Защита от автоматических регистраций: Получить новое изображение

Пожалуйста, решите простой пример, который Вы видите на картинке.
Если у Вас возникнут проблемы с распознаванием символов на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить новую.
 


Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 

Владельцам городских сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Кызылординская область.
   а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Кызылординская область? Разместите не менее 30 старых фотографий города Кызылординская область с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Кызылординская область". Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Перовск. Станция подъезд."

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 22535 участников!
Нами опубликовано 503911 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Перовск. Станция подъезд. (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2022 4homepages.de
Page generated in 0.245372 seconds with 28 queries, spending 0.127000 seconds doing MySQL queries and 0.118372 doing PHP things. GZIP compression enabled