ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
Гурзуф - Гурзуф. Фонтан Ночь
Гурзуф. Фонтан Ночь (1 фото)
Категория: Гурзуф
Автор поста: Галина ШаненкоVIP
Год съемки: 1900-1917
Дата: 18.11.2018 20:36
Рейтинг: 0
Комментарии: 0
Карта: -

Всего 503671 фотографий в 287761 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
injector, Валентин Котюх, andry, aviiura, bov, Budovsky, chekanov-post@mail.ru, Cinderella09, d200gd, dexan, Ezhik_TDO, ksn73, leh, lisluda, mamafm, massiw, natalia425, Nettle, Odin_Tackoy, oleg_dan...
Показать всех >>

Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте

Слова для поиска:
парочка Кавалерия Gare St. Lazare Франция Собор Парижской Богоматери Пантео́н церковь св. Женевьевы Сена классицизм Гранд Опера Рождественская женская гимназия Траурное шествие Невский проспект Оцуп Троицкая церковь 1912-1914 Раменское ул.Чугунова моностырь Лозовая Харьковская область Волчанск Чугуев Купянск Изюм Валки Богодухов Святогорск Бердянск Ахтырка Введенская церковь Уездных мест. Сумы Лубны Таганрог Старый Оскол Казань Нижний Новгород Константиноград Красноград Стрый Жмеринка Витебск автопробег ретро-авто Графская пристань Ейск Ессентуки

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
poroch 1099
sm 865
Yana 398
Admin 330
Борис Ассеев 316
Скилеф 305
Белков Альберт 298
МНМ 289
Chuk 220
alek48s 216
Grozniy 212
Strannic 202
Брат 198
mr.seniv 173

Топ 15
по количеству публикаций:
Скилеф 40848
mr.seniv 39614
Галина Шаненко 31309
Магаз Анатолий 25449
МНМ 25066
Crakodil 14648
AD70 7743
haratoshka 7618
Spektor 7249
Рыбак 6790
Николай Наседкин 5090
Ігор Кузьменко 4796
fischer 4401
Борис Ассеев 3716
alek48s 3394

Топ 15
по количеству фотографий:
mr.seniv 68010
Скилеф 56681
Галина Шаненко 50134
МНМ 33544
Магаз Анатолий 32292
Grozniy 22990
haratoshka 17292
Crakodil 15688
worldriko 14807
AD70 12104
SAFARI 11552
Spektor 8532
Ігор Кузьменко 8485
Рыбак 7377
fischer 6098

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 459
korostenec 421
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 177
Рыбак 156
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 52
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
sas54 27
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
AD70 7819
Магаз Анатолий 7529
МНМ 4912
Борис Ассеев 3310
alek48s 1488
Ronny 1389
Белков Альберт 515
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 274
Ed4x4 261
OVN 227
Рыковкин Владимир 225
Популярные города
Ретро открытки (23741)   Москва (12804)   Санкт-Петербург (11718)   Картины (10342)   Трускавец (9123)   Львов (8934)   Киев (8926)   Саратов (7830)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (7061)   Кисловодск (6998)   Медали, ордена, значки (6270)   Луганск (5091)   Калининград (4942)   Ретро знаменитости (4296)   Гусев (3894)  
 все города >>

Летчики 487 истребительного авиаполка совершившие таран под Воронежем (4 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  94946   (Автор публикации: Валентин КотюхVIP ), добавлена: 04.05.2015 12:15
Воронеж - Летчики 487 истребительного авиаполка совершившие таран под Воронежем

Размер: Текущий 242*317 (85.3 KB) | Оригинал 242*317 (85.31 KB)

Летчики 487 истребительного авиаполка совершившие таран под Воронежем

Описание старой фотографии: Ст. лейтенант Анатолий Григорьевич Лукьянов

3 января 1942 года, патрулируя вблизи города Боброва, командир звена 487-го истребительного полка старший лейтенант Анатолий Григорьевич Лукьянов, обнаружив в воздухе вражеский бомбардировщик Ju-88, уничтожил его тараном. После этого он произвёл посадку на своём аэродроме. 4 марта 1942 года ему присвоено звание Героя Советского Союза. Анатолий Григорьевич родился 12 марта 1919 года в городе Краматорске. В 1938 году окончил Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу. Первый орден Красного Знамени Лукьянов получил за отражение первого большого налёта вражеской авиации на Москву в ночь на 22 июля 1941 года. Патрулируя в районе Наро-Фоминска на истребителе МиГ-3 на высоте 3000 м. младший лейтенант Лукьянов обнаружил и сбил бомбардировщик противника. Впоследствии, под Москвой он одержал ещё две победы. Войну летчик закончил командиром полка. Всего он совершил 325 боевых вылетов, в 110 воздушных боях сбил 17 самолетов противника.





ID: 98395  (Пользователь  Валентин Котюх ), добавлена: 2015-05-04 13:15:20
Размер: Текущий 200*272 (19.36 KB) | Оригинал 200*272 (8.5 KB)

Старший лейтенант Михаил Алексеевич Проскурин. 3 июня 1942 года пилот 487-го истребительного полка на самолете МиГ-3 старший лейтенант Михаил Алексеевич Проскурин, в паре с ведомым заместителем командира эскадрильи были подняты в воздух на перехват разведывательного самолёта. В районе села Боринские заводы на высоте 7000 метров враг истребителями был настигнут и атакован. Ведущим слева, а Проскуриным со стороны солнца. После нескольких длинных очередей 12,7-мм авиационный пулемет и 7,62 мм пулемет ШКАС отказали в работе, а горючее оказалось на исходе. Фашистский летчик с разворотом вправо со снижением пытался скрыться в облачности и уйти от наших летчиков. Проскурин, несмотря на интенсивный огонь задних стрелков, подошел к врагу и выше киля отрубил винтом хвост самолета. Самолет врага вошел в штопор и врезался в землю. Успел выпрыгнуть на парашюте только один немец. Наш летчик, с неработающим мотором, планируя, посадил МиГ на Липецком аэродроме. После замены винта, через четыре часа он снова поднялся в небо. Награжден орденом Ленина. В газете «Известия» корреспондент Э. Виленский так описывает этот подвиг: «Лейтенант Проскурин поднялся в воздух, чтобы пресечь дорогу бомбардировщику Хе-111, который шел к большому городу на высоте шесть тысяч метров. Проскурин вонзился в небо и погнался за немцем. Еще несколько минут и «хейнкелю» удастся сбросить бомбы. Проскурин нажимает, использует высокую скорость своего мига, настигает врага и, понимая, что минута промедления угрожает городу серьезными бедствиями, решает не стрелять, а бить наверняка, идти на таран. Это большой риск: таран – это значит, что летчик должен посмотреть в глаза смерти. И летчик решается, он стремительно идет на сближение и таранит. «хейнкель» падает, Проскурин целым и невредимым сажает самолет на свой аэродром. Там радость друзей, там встречает его командир, Герой Советского Союза капитан Лукьянов, и жмет руки смельчаку, и поздравляет его...». Выживший в бою немец лейтенант Д. Пюттер тоже оставил свои воспоминания о роковом для него бое: «Мы шли из Полтавы через Харьков в направлении Воронежа на высоте 7500 м, когда стрелок-радист доложил по самолетному переговорному устройству, что русские истребители сзади и сбоку, примерно в 50 м от хвоста. В тот же момент раздалась очередь, которая прошила правую плоскость и двигатель. Это была классная стрельба. Винт сделал несколько неровных оборотов, после чего мотор выпал из узла крепления. Истребитель, а это оказался МиГ-3, продолжал атаковать. Рядом со мной упал на пол кабины штурман. Пули попали ему в лицо. Не подавал признаков жизни и нижний стрелок. До линии фронта оставалось примерно 400 км. Началась неприятная тряска левого мотора, пришлось его выключить. Я решил сесть на «брюхо» и стал планировать с высоты 7000 м. Вдруг я услышал надсадный рев чужого мотора, а затем раздался жуткий удар, треск. Левый мотор слетел с крыла подобно правому, полностью оторвало хвостовое оперение. Стало невозможно удерживать самолет. Я попытался выброситься с парашютом, но самолет начал штопорить, меня с силой ударило о какую-то часть кабины. Потеряв на некоторое время сознание, я затем пришел в себя и выбрался из кабины. Радоваться было рано: снизу началась очень интенсивная стрельба. Купол оказался весь изрешечен, поэтому я спускался очень быстро. К счастью, огонь велся неточно. Я приземлился на болото, и это смягчило удар. Тут показались подростки, которые чуть не растерзали меня. Подбежавшие солдаты из войск НКВД, без преувеличения, спасли мне жизнь. Меня доставили на автомашине в Воронеж. Я попросил показать мне летчика, сбившего наш самолет, что и было сделано...».





ID: 98396  (Пользователь  Валентин Котюх ), добавлена: 2015-05-04 13:19:22
Размер: Текущий 450*647 (96.98 KB) | Оригинал 450*647 (69.84 KB)

Летчик Алексей Максимович Орлов 26 июня 1942 года младший лейтенант Орлов вместе с ведущим вылетел на перехват немецкого самолета-разведчика, которого рано утром на высоте 8000 метров обнаружили наши посты ВНОС (Войска воздушного наблюдения, оповещения и связи). Немецкий самолет летчики догнали над Боринскими заводами (сейчас село Боринское Липецкой области), что в ста километрах от Воронежа. Фашисты открыли огонь и повредили самолет ведущего, который вынужден был уйти на посадку. Оставшись один на один с врагом, старшина Орлов догнал вражеским разведчиком, стремящимся уйти от преследования. Наш самолет подлетел на близкое расстояние так, что Алексею Максимовичу были видны лица врагов с кислородными масками. Летчик мига испытывал кислородное голодание. У него участился пульс и дыхание, появилась вялость, труднее стало прицеливаться. Собрав силы наш, пилот открыл огонь из трех пулеметов. Пули, выпущенные из истребителя, впились в хвост самолета, но он продолжал лететь. Верхний и нижний воздушные стрелки врага огрызались пулеметными очередями, не давая летчику подойти близко к врагу. Одна из очередей, выпущенных верхним воздушным стрелком, попала в двигатель. Крупнокалиберные пули, разбили водяной и масляный радиаторы. Горячая вода и масло, брызнули в лицо нашему летчику, и кабину заволокло дымом. Орлов увидел торжествующего, радостного фашиста, который думал, что с русским самолетом покончено. Лишившись смазки и охлаждении мотор нашего самолета через несколько минут должен был заклинить и выйти из строя. «Врешь! Не уйдешь!», - сказал сам себе младший лейтенант Орлов и нажал на газ. Самолет, натружено заревел, но послушался летчика и догнал врага. Немец бросается вверх, чтобы уйти от столкновения, но наш пилот успевает врезаться фюзеляжем в его хвост. От удара миг подбросило вверх, а фашист, лишившись горизонтального и вертикального рулей, пошел к земле. Он удара советский летчик на несколько секунд потерял сознание. Очнувшись, он вывел самолет из штопора и попытался дотянуть до липецкого аэродрома. Пролетев еще несколько километров, машина перестала слушаться хозяина. Он, не выпуская шасси, планирует на зеленое поле. С большим трудом ему удалось перелететь через высоковольтную линию и приземлится на фюзеляж самолета. От удара о землю летчик потерял сознание и очнулся только через сутки в лазарете. Этот бой, который происходил утором в шесть часов сорок минут видели врач полка ранга Ной Залманович Альтшулер, уполномоченный особого отдела 487- го полка (фамилия в документах не указана) и майор Алексей Афанасьевич Зюзя, которые следовали в город Елец. На кладбищенском аэродроме в Ельце базировалась эскадрилья Зюзи. Сбитый немецкий самолет упал южнее 8-10 километров от села, а летчики, выбросись с парашютами, и были взяты в плен. Очевидцам воздушного боя достались трофеи врач 3 ранга Альтшулер, приобрел пистолет «Вальтер», а уполномоченный особого отдела на память взял награду летчика – крест. Был ли это Рыцарский крест с дубовыми листьями документы ответа на этот вопрос не дают. По воспоминаниям Орлова летчик сбил ХЕ-111, в других источниках указывается бомбардировщик Ju-88. Нам представляется, что это был юнкерс, так как только он из фашистских самолетов мог подняться и лететь на высоте 8000 метров.





ID: 98397  (Пользователь  Валентин Котюх ), добавлена: 2015-05-04 13:21:54
Размер: Текущий 900*611 (144.03 KB) | Оригинал 1218*828 (200.85 KB)

Лейтенант Константин Петрович Потапов (справа) 4 июля 1942 года командир эскадрильи 487 истребительного полка лейтенант Константин Петрович Потапов в паре с лейтенантом Хасан Ханиповичем Ханиповым патрулируют на самолетах ЯК-1 небо в районе Воронежа. В воздухе они встречают группу бомбардировщиков, которых прикрывают 12 истребителей врага. Наши летчики вступают с ними в бой. Вскоре у Ханипова был поврежден мотор, и он вышел из боя. Оставшись в одиночестве, Потапов продолжал вести бой. Преследуя «мессершмитта», пилот, израсходовав весь боекомплект, пошел на таран. Летчик увеличил скорость, догнал противника и винтом отрубил ему хвостовое оперение. Вражеский самолет упал в районе деревни Масловка. Поврежденный самолет Потапов посадил на свой аэродром, который восстановили через два часа. Заменив ему пропеллер. За этот подвиг лейтенант Потапов награжден орденом Ленина.




Этот пост пока не отмечен на карте! Вы можете это сделать!
 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: 1943
Старый город: Воронеж
Дата: 04.05.2015 12:15
Слова для поиска: котюх. таран, воронеж
Автор публикации: Валентин КотюхVIP
Источник: архив Котюх В.А.
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 5344 просмотров 0 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
      
          
  


Автор: Комментарий:
У этой фотографии нет комментариев.

Добавить комментарий
Имя:
Комментарий:
 
BB-код
Комментарий:
Защита от автоматических регистраций: Получить новое изображение

Пожалуйста, решите простой пример, который Вы видите на картинке.
Если у Вас возникнут проблемы с распознаванием символов на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить новую.
 


Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 

Владельцам городских сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Воронеж.
   а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Воронеж? Разместите не менее 30 старых фотографий города Воронеж с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Воронеж". Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Летчики 487 истребительного авиаполка совершившие таран под Воронежем"

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 22524 участников!
Нами опубликовано 503671 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Летчики 487 истребительного авиаполка совершившие таран под Воронежем (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2022 4homepages.de
Page generated in 0.306484 seconds with 28 queries, spending 0.184000 seconds doing MySQL queries and 0.122484 doing PHP things. GZIP compression enabled