ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
Луганск - Кожвендиспансер. Рабочий переулок.
Кожвендиспансер. Рабочий переулок. (1 фото)
Категория: Луганск
Автор поста: SpektorVIP
Год съемки: 2000-2020
Дата: 26.08.2022 16:00
Рейтинг: 0
Комментарии: 0
Карта: -

Всего 502709 фотографий в 287196 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
AMokeev, LudNaz, anyuta001_87, brillosauruss, darktermit, geirg90, horoshaya, kinoeva, Mlegion, Pogoda, pozdaa, zebralll, Даниил Кононов, Дмситрий
Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте

Слова для поиска:
1992 Париж Разлив Волги начало ХХ века Ярославль Река Которосль Ярославль начало ХХ века 1913 год 1700 Ярославль начало ХХ века Река Которосль Ярославль начало ХХ века Река Которосль Набережная Ярославль начало ХХ века Мост через реку Которосль площадь Площадь им.Розы Люксембург Знаменские ворота начало ХХ века Ярославль Гостиница Европа начало ХХ века Ярославль Дом на Власьевской улице начало ХХ века Ярославль Власьевская улица начало ХХ века Ярославль Театральная площадь начало ХХ века Ярославль Здание театра в Ярославле начало ХХ века Ярославль Театральная площадь Казанский бульвар Сад на Казанском начало ХХ века Ярославль Сад на Казанском бульваре начало ХХ века Ярославль Угол улиц Стрелецкой и Романовской Дом на улице Романовской начало ХХ века Ярославль Свадьба Улица Романовская Ярославль начало ХХ века Пожарная часть Ярославль начало ХХ века конструктивизм Книга "Придворные дамские наряды" 1801 год Книга "Придворные дамские наряды" 1831 год Книга "Придворные дамские наряды" 1831 год мир моды декабрь-январь 1829 год 1977 Мемориал дореволюционная ул. Полицейская. СССР 30-40-х годов Московская область СССР 30-40-х годов Киевская область СССР 30-40-х годов Сталинрад СССР 30-40-х годов Крым Введенский женский монастырь Орёл начало ХХ века Богоявленская церковь Орёл начало ХХ века Спичечные этикетки Ленинград 1942-1943 год Зингер Людиново Минск Свислочь XX 1911 1912 1899 1900 1907 Общий план города Рязани 1904 год Вознесенская церковь Рязань начало ХХ века женщины

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
poroch 1099
sm 865
Yana 398
Admin 330
Борис Ассеев 316
Скилеф 305
Белков Альберт 298
МНМ 287
Chuk 220
alek48s 216
Grozniy 212
Strannic 202
Брат 198
mr.seniv 173

Топ 15
по количеству публикаций:
Скилеф 40848
mr.seniv 39453
Галина Шаненко 31268
Магаз Анатолий 25449
МНМ 24884
Crakodil 14579
AD70 7743
haratoshka 7618
Spektor 7249
Рыбак 6790
Николай Наседкин 5090
Ігор Кузьменко 4796
fischer 4401
Борис Ассеев 3709
alek48s 3394

Топ 15
по количеству фотографий:
mr.seniv 67650
Скилеф 56681
Галина Шаненко 50082
МНМ 33351
Магаз Анатолий 32292
Grozniy 22990
haratoshka 17292
Crakodil 15617
worldriko 14807
AD70 12104
SAFARI 11552
Spektor 8532
Ігор Кузьменко 8485
Рыбак 7377
fischer 6098

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 459
korostenec 408
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 172
Рыбак 156
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 52
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
Crakodil 27
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
AD70 7819
Магаз Анатолий 7529
МНМ 4912
Борис Ассеев 3295
alek48s 1488
Ronny 1389
Белков Альберт 515
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 274
Ed4x4 261
OVN 227
Рыковкин Владимир 225
Популярные города
Ретро открытки (23741)   Москва (12798)   Санкт-Петербург (11717)   Картины (10282)   Трускавец (9104)   Львов (8903)   Киев (8899)   Саратов (7738)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (7037)   Кисловодск (6995)   Медали, ордена, значки (6270)   Луганск (5085)   Калининград (4930)   Ретро знаменитости (4277)   Гусев (3874)  
 все города >>

Мой старый, любимый посад Мелекесс (2 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  104493   (Автор публикации: Игорь КазанцевVIP ), добавлена: 24.10.2015 07:04
Димитровград - Мой старый, любимый посад Мелекесс

Размер: Текущий 581*312 (60.9 KB) | Оригинал 581*312 (38.6 KB)

Мой старый, любимый посад Мелекесс

Описание старой фотографии: Приехал я на станцию, когда курьерский поезд подходил к перрону. Из окон вагонов пассажиры махали платками и шляпами. Засуетились извозчики. Появились солидный в красной фуражке начальник станции и жандарм с нафабренными усами. Поезд лязгнул буферами и остановился. Послышались радостные восклицания, расспросы: «Как вы себя чувствуете?», «Да как вы помолодели!» - что относилось исключительно к пожилым людям. «А мы вас ждали-ждали!». Часть приехавших направилась пешком в сторону центра. А те, кто побогаче, наняли извозчика.
Вскоре ударили три раза в колокол, затрещал свисток кондуктора, ему отозвался паровоз, звякнули буфера, и поезд тронулся. Паровоз, словно вырвавшись на волю, весело засвистел и окутал паром будку стрелочника и семафор. Вокзальная площадь опустела.
Я огляделся.
В 1915 году на станции Мелекесс Волго-Бугульминской железной дороги построено здание вокзала с водяным отоплением и вытяжной вентиляцией. В помещении вокзала находились кабинет для начальника станции, дамская комната (для господ), комната для дежурного по станции, помещение, где находился телеграфист по приему и отправлению депеш о проследовании поездов, кассы, буфет-ресторан, зал ожидания.. "Станционный состав" состоял из начальников станций, их помощников, кассиров, станционных команд (стрелочники, сторожа и др.) В "телеграфический состав" входили телеграфист (тогда они назывались сигналистами), унтер-офицер для надзора за ним.
Рядом с новым вокзалом, в сторону современного путепровода, вдоль железнодорожной линии, расположены дома для работников дороги. Здесь же расположена и начальная школа для детей железнодорожников, после революции она стала называться Мелекесская железнодорожная идеале.
По другую сторону, расположено деревянное здание вокзала, здание это цело и поныне, в нем до недавнего времени располагалась товарная контора.
Рядом, со старым деревянным зданием вокзала, расположены 2 водонапорных башни, одна из которых, построена в начале века, вторая в 1910 году. Служили они для обеспечения водой железнодорожных составов. Затем шли здания складов, мастерская по ремонту ходовых частей пароходов, паровозов, автомобилей Масленникова, пакгаузы и железнодорожные мастерские. Далее расположен 2-х этажный дом, в котором, как видно из рекламы, находилась кухмистерская (небольшой ресторан) от Торгового Дома наследников коммерции советника И.В. Александрова и склад пива (в этом здании до 1990 годов ХХ века, располагалась столовая, ныне жилой дом). В 1901 году была посажена липовая аллея, которая цела и сейчас.
Вокзальная площадь выходила на улицу Набережная (здание бывшего клуба железнодорожников построено в 30-х годах).
«Железнодорожная эпопея» в посаде началась в 1899 году, когда была разрешена эксплуатация 1-ой линии Волго-Бугульминской железной дороги – Мелекесский подъездной путь, протяженностью 86,3 верст - станция Часовая – Мелекесс. В том же году надворный советник Д. Нератов, коллежский советник В. Кобецкий и коллежский асессор, инженер А. Александров учредили общество «Мелекесского подъездного пути» для строительства и последующей эксплуатации железной дороги. Мелекессцы с тревогой ожидали, как говорили в то время, «огнедышащего дракона с двумя палками».
И 1 ноября 1900 года, состоялось торжественное открытие линии Мелекесс – Часовня и начало движения на всем ее протяжении.
На торжествах присутствовали почетные гости из Самары, Ставрополя, гласные посадской Думы, Голова посада – купец первой гильдии К.Г. Марков, и многие, многие горожане. Посадчане с нетерпением ждали состав. И вдруг, все услышали протяжный громкий гудок паровоза. От испуга и грохота, надвигающего состава, часть мелекессцев бросилась врассыпную.
Поезд, замедляя ход, подошел к перрону.
Мелекессцы взволновано оглядывали пыхтящий под парами паровоз, украшенный портретом императора Николая 11 и хвойными гирляндами, переплетенными красными лентами, и небольшой состав из нескольких вагонов. Сам паровоз серии Ч\Н, впоследствии, прозванный мелекессцами «чонка», вызывал ужас и страх.
Подведение железной дороги изменило жизнь Мелекесса. Возросло торгово-промышленное значение посада. Посадские предприятия получили выход к хлебному рынку страны. В связи с этим повышались закупочные цены на многие продукты в местах их производства, а, следовательно, вырастала и рентабельность посадских предприятий. Основными вывозимыми от нас грузами были хлеб, мука, лес, и т.п.
Но большим неудобством для железнодорожного движения по новой магистрали являлось отсутствие моста через Волгу у г. Симбирска. И грузы, доставляемые из Мелекесса, для дальнейшего прохождения, приходилось перегружать на баржи, переправлять через реку и опять грузить в вагоны, что удорожало перевозки.
В 1907 году было решено продлить дорогу до Бугульмы и далее к Уфе.
Через одиннадцать лет, в 1911 году железнодорожную линию довели до Бугульмы, а через три года соединили с Самаро - Златоустовской дорогой. Но остро вставал вопрос о строительстве железнодорожного моста через Волгу, который бы соединил бы в единую сеть Московско-Казанскую и Волго-Бугульминскую железные дороги.
В 1912 году по проекту Н.А. Белелюбского было получено разрешение на строительства моста. Правительство на эти цели выделило 15 миллионов рублей. И закипела грандиозная стройка. 5 октября 1916 года состоялось торжественное открытие моста. А с декабря открылось по нему грузовое и пассажирское движение. Первоначально устроители хотели дать мосту собственное имя – «императорский его Величества Николая 11». Но помешала революция, и он превратился в мост «Свободы»
В 1915 году состоялось открытие нового здания железнодорожного вокзала, в котором, было предусмотрено водяное отопление и вытяжная вентиляция.
Вечерело. Наконец село солнце, и село как-то мрачно, за густые, темные, клубящиеся тучи, которые предвещали грозу и град. Время от времени в восточной части небосклона слышались отдаленные раскаты, словно громкий ропот надвигающей грозы. Воздух был насыщен электричеством, было душно и парило. Птицы попрятались под кровлями и на деревьях, и только ласточки беспокойно проносились над землей; не шелестели листья и, казалось, обессилев, висели на ветвях. Вся природа была охвачена какой-то угрюмой тревогой.

Но… Но мое время в 1914 году закончилось. Прощай моя малая родина. Прощай мой славный и любимый Мелекесс.


© Copyright: Игорь Казанцев 3, 2015
Свидетельство о публикации №215102400406





ID: 104391  (Пользователь  Игорь Казанцев ), добавлена: 2015-10-24 08:15:00
Размер: Текущий 800*450 (174.26 KB) | Оригинал 800*450 (124.49 KB)

Современный вид железнодорожного вокзала \"Димитровград\".




Этот пост пока не отмечен на карте! Вы можете это сделать!
 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: 1915-1925
Старый город: Димитровград
Дата: 24.10.2015 07:04
Слова для поиска: Железнодорожный вокзал посада Мелекесс.
Автор публикации: Игорь КазанцевVIP
Источник: Книга И. Казанцева "Прогулки по старому посаду"
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 7174 просмотров 1 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
      
          
  


Автор: Комментарий:
Михеева Надежда
Гость
Город:
Возраст:
Это фото снято в 1953 году. Автор фото мой дядя Ляпин Михаил Дмитриевич.
15.01.2017 19:24  

Добавить комментарий
Имя:
Комментарий:
 
BB-код
Комментарий:
Защита от автоматических регистраций: Получить новое изображение

Пожалуйста, решите простой пример, который Вы видите на картинке.
Если у Вас возникнут проблемы с распознаванием символов на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить новую.
 


Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 

Владельцам городских сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Димитровград.
   а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Димитровград? Разместите не менее 30 старых фотографий города Димитровград с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Димитровград". Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Мой старый, любимый посад Мелекесс"

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 22490 участников!
Нами опубликовано 502709 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Мой старый, любимый посад Мелекесс (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2022 4homepages.de
Page generated in 0.266697 seconds with 28 queries, spending 0.172000 seconds doing MySQL queries and 0.094697 doing PHP things. GZIP compression enabled