ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
Норильск - Иннокентий Семенович Кузнецов (слева) в диспетчерской шахты № 11. 1958 г.
Иннокентий Семенович Кузнецов (слева) в диспетчерской шахты № 11. 1958 г. (1 фото)
Категория: Норильск
Автор поста: Скилеф
Год съемки: 1968
Дата: 18.10.2013 14:38
Рейтинг: 0
Комментарии: 0
Карта: -

Всего 504106 фотографий в 288051 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
4ervya4ok, Babybum, Balinsky, crinjoe, egurovzen, JuraAlex, kotofff, LibEro, Lola, oleg107117, prutkov1949, Saniok95, Serega, shishkovapolina, tashusik, turinetz, Vera Stepanskaya, Алексей А., Желваков Борис Борисович, Ольга Куницына...
Показать всех >>

Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте

Слова для поиска:
города Николаев ретро фото старый Украина фотография старой Москвы Старая Москва 1920 годы 1934 году 1940 сквер Советская 1950 Панорама Николаевской стороны дом общества Россия 1914 1915 здание биржи 1928 часть вид Успенский Собор Советский 1885 начало улицы Московская фотоателье начала Ленина Старые трамвай Харьков столетия улиц старого склад магазин

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
poroch 1099
sm 865
Yana 398
Admin 330
Борис Ассеев 316
Скилеф 305
Белков Альберт 298
МНМ 291
Chuk 220
alek48s 216
Grozniy 212
Strannic 202
Брат 198
mr.seniv 173

Топ 15
по количеству публикаций:
Скилеф 40848
mr.seniv 39698
Галина Шаненко 31341
Магаз Анатолий 25449
МНМ 25160
Crakodil 14703
AD70 7743
haratoshka 7618
Spektor 7249
Рыбак 6790
Николай Наседкин 5090
Ігор Кузьменко 4796
fischer 4401
Борис Ассеев 3716
alek48s 3394

Топ 15
по количеству фотографий:
mr.seniv 68160
Скилеф 56681
Галина Шаненко 50171
МНМ 33653
Магаз Анатолий 32292
Grozniy 22990
haratoshka 17292
Crakodil 15745
worldriko 14807
AD70 12104
SAFARI 11552
Spektor 8532
Ігор Кузьменко 8485
Рыбак 7377
fischer 6098

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 459
korostenec 421
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 177
Рыбак 156
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 52
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
Crakodil 27
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
AD70 7819
Магаз Анатолий 7529
МНМ 4912
Борис Ассеев 3310
alek48s 1488
Ronny 1389
Белков Альберт 515
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 274
Ed4x4 261
OVN 227
Рыковкин Владимир 225
Популярные города
Ретро открытки (23755)   Москва (12818)   Санкт-Петербург (11720)   Картины (10369)   Трускавец (9150)   Львов (8936)   Киев (8934)   Саратов (7870)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (7061)   Кисловодск (6998)   Медали, ордена, значки (6270)   Луганск (5097)   Калининград (4944)   Ретро знаменитости (4302)   Гусев (3909)  
 все города >>

Комендантский аэродром. (5 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  25151   (Автор публикации: Магаз Анатолий), добавлена: 28.11.2011 23:43
Санкт-Петербург - Комендантский аэродром.

Размер: Текущий 800*466 (96.1 KB) | Оригинал 800*466 (93.54 KB)

Комендантский аэродром.

Описание старой фотографии: Капитан Мациевич.





ID: 7826  (Пользователь  Магаз Анатолий ), добавлена: 2011-11-29 17:42:50
Размер: Текущий 170*207 (21.87 KB) | Оригинал 170*207 (11.12 KB)

Капитан ВМФ Российской империи Лев Макарович Мациевич - один из первых Российских авиаторов. Погиб 23 сентября 1910 года, в результате Первой в России Авиакатастрофы. похоронен в Александро-Невской Лавре как Национальный герой. Является первым погибшим Российским авиатором. Вечная память. --- На месте гибели Мациевича на бывшем Комендантском аэродроме в 1912 году его друзья, собрав добровольные пожертвования, поставили памятный знак, сохранившийся до наших дней (архитектор И.А. Фомин; На мраморной плите надпись: \"На сем месте пал жертвою долга 24-го сентября 1910 года, совершая полет на аэроплане \"Фармана\" Корпуса корабельных инженеров флота капитан Лев Макарович Мациевич. Памятник сей сооружен Высочайше учрежденным Особым комитетом по усилению флота на добровольные пожертвования, членом которого состоял погибший\".





ID: 7828  (Пользователь  Магаз Анатолий ), добавлена: 2011-11-29 17:45:07
Размер: Текущий 170*103 (11.06 KB) | Оригинал 170*103 (5.76 KB)

В марте 1910 года капитана Мациевича направили во Францию для изучения мирового авиационного опыта. Там на протяжении полугода он совершенствовал свои теоретические знания и практические навыки во всемирно известной авиационной школе летчика и авиаконструктора Анри Фармана. Кроме того, Мациевич был руководителем авиационной комиссии по закупкам аэропланов. Он должен был ознакомиться с различными типами самолетов и выбрать лучший для организации его закупок в Россию. За несколько месяцев пребывания за границей Мациевич успел побывать на семи аэродромах и изучить устройство аэропланов 13 типов. Свой первый самостоятельный полет Мациевич совершил после 45 минут обучения с инструктором. В меру осторожный, всегда внимательный и спокойный, он за все время, проведенное в школе Фармана, не потерпел ни одной аварии. \"Летаю на \"Фармане\", умею на \"Соммере\", - писал Лев Макарович. И мечтал: - Изучу основательно недостатки существующих аэропланов, а затем займусь проектированием нового\". 9 августа 1910 года Мациевич получил у Фармана лицензию пилота под номером 176.





ID: 7829  (Пользователь  Магаз Анатолий ), добавлена: 2011-11-29 17:46:48
Размер: Текущий 170*110 (13.18 KB) | Оригинал 170*110 (7.32 KB)

Летный день закончился - об этом известил выстрел сигнальной пушки ровно в шесть вечера. Только Мациевич все еще плыл на своем \"Фармане\" с цифрой \"20\" на борту высоко в небе. Публика не расходилась, все с восхищением смотрели на его полет, ждали момента, когда машина спустится и побежит по земле. И вдруг, через восемь минут после выстрела, - аппарат был на высоте около 400 метров - по трибуне пронесся вздох ужаса: зрители услышали в воздухе непонятный треск, аэроплан странно качнулся, передняя часть наклонилась, он будто переломился пополам. Потом на мгновение аэроплан выровнял полет и тут же, к ужасу собравшихся, стал разламываться на части. Фигурка пилота отделилась от машины и камнем полетела вниз. Тысячи людей застыли в оцепенении. Летчик что-то кричал, переворачиваясь в воздухе. Следом, разломанный на две части, рухнул аэроплан. На трибуне, прижав к себе семилетнюю дочь, билась в истерике жена офицера - Александра Анатольевна.





ID: 7830  (Пользователь  Магаз Анатолий ), добавлена: 2011-11-29 17:50:05
Размер: Текущий 600*800 (149.55 KB) | Оригинал 600*800 (65.01 KB)

Надгробие входит в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г.Санкт-Петербурге (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 527)




Этот пост пока не отмечен на карте! Вы можете это сделать!
 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: 1910
Старый город: Санкт-Петербург
Дата: 28.11.2011 23:43
Слова для поиска:  
Автор публикации: Магаз Анатолий
Источник: Старый Петербург
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 4577 просмотров 7 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
      
          
  


Автор: Комментарий:
jasc51
Пользователь VIP

На проекте с: 24.10.2011
Комментарии: 54

Город:
Возраст: 72
Очень интересно
29.11.2011 14:22 Offline jasc51 http://aaaa2009.narod.ru/index.htm
Брат
Пользователь

На проекте с: 26.09.2011
Комментарии: 198

Город: Диканька
Возраст: 69
В этот день в Петербурге проходил Всероссийский праздник воздухоплавания. Участвуют 12 русских пилотов (Ефимов,Лебедев, Уточкин, Руднев, фон Крумм, к-н Мациевич, Ульянин, Кузьминский и др.) Руднев -рекорд-2ч.24мин. 36сек. пролетев 156 км.и.совершил первый пролет над Иссаакиевским собором. Мациевич-рекорд 1250м. Пиотровский совершил перелет Петербург-Кронштадт, но на обратном пути разбился, но выжил. Герих Сегио и Кузьминский потерпели аварию, капмтан Мациевич погиб.
29.11.2011 14:58 Offline Брат
Магаз Анатолий
Пользователь

На проекте с: 14.06.2011
Комментарии: 2040

Город: Житомир
Возраст: 75
24 сентября (7 октября) 1910 года Мациевич выступал с показательными полётами в Санкт-Петербурге на Всероссийском празднике воздухоплавания. В этот день он совершил на своём «Фармане» несколько полётов, катал высших офицеров, влиятельных особ, в том числе и председателя правительства П. А. Столыпина. Перед последним полётом Мациевича адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.
29.11.2011 16:37 Offline Магаз Анатолий
Магаз Анатолий
Пользователь

На проекте с: 14.06.2011
Комментарии: 2040

Город: Житомир
Возраст: 75
Эта трагедия вызвала потрясение у всех. Хоронили Мациевича как национального героя, улицы Санкт-Петербурга были заполнены народом, над траурной процессией летел дирижабль «Кречет». Мациевич был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Однако его смерть привела к изобретению ранцевого парашюта Глебом Котельниковым.
29.11.2011 16:38 Offline Магаз Анатолий
Магаз Анатолий
Пользователь

На проекте с: 14.06.2011
Комментарии: 2040

Город: Житомир
Возраст: 75
Писатель Л. В. Успенский, десятилетним подростком присутствовавший при гибели Мациевича, описал её обстоятельства в очерке «Человек летит» (1969):
Мотор мациевичевского «фармана» вновь заревел баском, уже когда солнце почти коснулось земли. Почерк этого пилота отличался от всех — он летал спокойно, уверенно, без каких-нибудь фокусов, «как по земле ехал». Машина его пошла на то, что в те времена считалось «высотой» — ведь тогда даже среди авиаторов ещё жило неразумное, инстинктивное представление, что чем ближе самолёт к земле, тем меньше опасности; так, вероятно, — держи ближе к берегу — понимали искусство навигации древние мореплаватели.
«Фарман» то, загораясь бликами низкого солнца, гудел над Выборгской, то, становясь чёрным просвечивающим силуэтом, проектировался на чистом закате, на фоне розовых вечерних облачков над заливом. И внезапно, когда он был, вероятно, в полуверсте от земли, с ним что-то произошло…
Потом говорили, будто, переутомлённый за день полета, Мациевич слишком вольно откинулся спиной на скрещение от расчалок непосредственно за его сиденьем. Говорили, что просто один из проволочных тяжей оказался с внутренней раковиной, что «металл устал»… Через несколько дней по городу поползли — люди всегда люди! — и вовсе фантастические слухи: Лев Мациевич был-де втайне членом партии эсеров; с ним должен был в ближайшие дни лететь не кто иной, как граф Сергей Юльевич Витте; ЦК эсеров приказал капитану Мациевичу, жертвуя собой, вызвать катастрофу и погубить графа, а он, за последние годы разочаровавшись в идеях террора, решил уйти от исполнения приказа, решил покончить с собой накануне намеченного дня…
Вероятно, то простое объяснение, которое восходило к законам сопротивления материала, было наиболее правильным.
Одна из расчалок лопнула, и конец её попал в работающий винт. Он разлетелся вдребезги; мотор был сорван с места. «Фарман» резко клюнул носом, и ничем не закреплённый на своём сиденье пилот выпал из машины…
На лётном поле к этому времени было уже не так много зрителей; и всё-таки полувздох, полувопль, вырвавшийся у них, был страшен… Я стоял у самого барьера и так, что для меня всё произошло почти прямо на фоне солнца. Чёрный силуэт вдруг распался на несколько частей. Стремительно чиркнул в них тяжёлый мотор, почти так же молниеносно, ужасно размахивая руками, пронеслась к земле чернильная человеческая фигурка… Исковерканный самолёт, складываясь по пути, падал то «листом бумаги», то «штопором» гораздо медленнее, а ещё отстав от него, совсем наверху какой-то непонятный маленький клочок, крутясь и кувыркаясь, продолжал своё падение уже тогда, когда всё остальное было на земле.
На этот раз солдаты аэродромной службы и полиция опередили, конечно, остальных. Туда, где упало тело лётчика, бежали медики с носилками, скакала двуколка Красного Креста.<…>
Я даже не подошёл к остаткам самолёта. Подавленный до предела, совершенно не понимая, что же теперь будет и как надо себя вести — это была вообще первая в моей жизни смерть! — стоял я над неглубокой ямкой, выбитой посреди сырой равнины поля ударившимся о землю человеческим телом, пока кто-то из взрослых, видя мое лицо, не сказал сердито, что детям тут делать нечего.
Еле волоча ноги, я ушёл. Но, видно, мне «было что тут делать», я тоже унёс с собой и сохранил навсегда запах растоптанных множеством ног трав, мирный свет очень красного в тот день заката и рычание мотора в одном из ангаров, который, несмотря ни на что, гонял кто-то из механиков, и ту вечную память о первом героически погибшем на моих глазах человеке, что позволила мне сейчас написать эти строки…
29.11.2011 16:39 Offline Магаз Анатолий
Брат
Пользователь

На проекте с: 26.09.2011
Комментарии: 198

Город: Диканька
Возраст: 69
Спасибо за обстоятельный рассказ.
30.11.2011 14:57 Offline Брат
Магаз Анатолий
Пользователь

На проекте с: 14.06.2011
Комментарии: 2040

Город: Житомир
Возраст: 75
И угораздило великого князя с просьбами...
30.11.2011 17:21 Offline Магаз Анатолий

Добавить комментарий
Имя:
Комментарий:
 
BB-код
Комментарий:
Защита от автоматических регистраций: Получить новое изображение

Пожалуйста, решите простой пример, который Вы видите на картинке.
Если у Вас возникнут проблемы с распознаванием символов на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить новую.
 


Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 

Владельцам городских сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Санкт-Петербург.
   а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Санкт-Петербург? Разместите не менее 30 старых фотографий города Санкт-Петербург с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Санкт-Петербург". Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Комендантский аэродром."

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 22539 участников!
Нами опубликовано 504106 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Комендантский аэродром. (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2022 4homepages.de
Page generated in 0.491235 seconds with 28 queries, spending 0.227000 seconds doing MySQL queries and 0.264235 doing PHP things. GZIP compression enabled