11 октября 1911 года зачислен в списки судов Черноморского флота и 17 октября 1911 года заложен
на заводе "Руссуд" в Николаеве, спущен на воду 2 апреля 1914 года,
вступил в строй 15 июня 1917 года.
16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
30 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, но 19 июня 1918 года вновь вернулся в Севастополь,
где был захвачен германскими войсками и 1 октября 1918 года включен в состав их ВМС на Черном море.
24 ноября 1918 года захвачен у немцев англо-французскими интервентами и
вскоре уведен в порт Измир на Мраморном море. С октября 1919 года входил в состав
белогвардейских морских сил Юга России, 14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации
из Севастополя в Стамбул и 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями в Бизерте (Тунис).
29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложной
международной обстановки возвращен не был. В конце 1920-х годов продан "Рудметаллторгом"
французской частной фирме на слом и в 1936 году разделан в Бресте (Франция) на металл.
Водоизмещение 23400 тонн Размерения 168x27.43x8.36 м
Воружение 4х3 - 305/52, 18 - 130/55, 4 - 76 мм зенит., 4 ПТА 457 мм
Бронирование - пояс крупповской брони 262,5 мм, верний пояс - 75-100 мм,
башни главного калибра от 125 - 250 мм, боевая рубка 100-254 мм, палубы - 12-50 мм, скосы 25-50 мм
Механизмы 4 турбины Парсонса по 28957 л.с. 20 котлов Ярроу. 4 винта
Скорость 21 узел Дальность плавания 1400 миль на 12 узлах. Экипаж 32 офицера и 1158 нижних чинов
|