Проект (автор В. М. Лежава) пассажирской подвесной канатной дороги (ППКД) разработан Тбилисским государственным институтом по проектированию угольных шахт «Грузгимпрошахт» Министерства угольной промышленности СССР в 1966 году. Строительство осуществлял трест «Кисловодскстрой». Монтаж произвёл Закавказского участка трест «Союзлифтмонтаж». Заказчиком проекта являлась центральная олимпийская спортивно-тренировочная база СССР ВДСО «Трудовые резервы». Канатная дорога предназначалась для перевозки спортсменов от Храма воздуха к Олимпийскому комплексу. Сооружение ППКД состоит из линии между Нижней и Верхней станциями. Здесь имеются натяжные и отклоняющие устройства тягового, хвостового и несущих канатов, главный привод и система управления. Мощность привода 115 кВт. На линии установлены две промежуточные металлические опоры высотой 40 метров.
Длина канатной дороги составляет 1743 м., скорость движения вагонов 5,5 м/сек., пропускная способность - 186 чел./час. Верхняя станция расположена на высоте 1187 м. над уровнем моря. Перевозка пассажиров осуществляется двумя вагонами, вместимостью по 28 человек.
19 апреля 1973 года канатная дорога была зарегистрирована инспектором по подъёмным сооружениям, в Кавминводской РГТИ управления Ставропольского округа Росгортехнадзора СССР. А через три дня состоялось торжественное открытие Канатной дороги.
В 1994 году на кисловодской канатной дороге заменён привод, установлена современная система управления, обеспечивающая полную безопасность движения по всей трассе. В 1998 году появились и новые вагоны, в 2007 году заменены несущие канаты.
Газета «На водах», 19 марта 2013 года. (с сокращениями).
«Над скалистыми обрывами, густыми рощами, над цветниками и аллеями плывут яркие вагончики подвесной канатной дороги. Пассажирам фуникулёра открывается прекрасный обзор города и его окрестностей». Из фотоальбома «Кисловодск». М., «Планета», 1982 год.
|