Унаследовав после смерти тещи небольшое состояние, в 1896 году Г. И. Раев решил построить по примеру своего учителя А. К. Энгеля новое удобное фотоателье в самом центре Кисловодска.
Он арендовал небольшой участок земли на усадьбе владельца гостиницы С. А. Бештау, почти напротив известного фонтана «Лягушки» в курдонере Нарзанной галереи. Здесь по заказу и эскизу Г. И. Раева архитектором Д. И. Павловым был сооружен специальный деревянный павильон фотографического ателье со стеклянной крышей и двумя башенками.
Весной 1897 г. Появилась листовка: «Объявление от фотографа Раева в Кисловодске. Честь имею довести до сведения моих почтенных заказчиков, а также и господ приезжающих, что моё фотографическое заведение перемещено в дом Бештау, против фонтана галереи Нарзан, рядом с домом Зипалова, где будут приниматься всевозможные фотографические работы с 20 мая 1897 года. Фотография удостоена на многих выставках высших наград, 3 золотые медали и почетный диплом. Для снятие портретов отстроено специальное фотографическое ателье, приобретены самые лучшие аппараты, декорации и аксессуары. Для сезона приглашены лучшие сотрудники. Фотография выдает заказы, которые действительно хороши и нравятся публике, за переснимок не платится. Для снятия черкесские костюмы предоставляются бесплатно. Раев».
Ателье Раева носившее название «Виды Кавказа», было роскошно обставлено новыми декорациями и аксессуарами. Съемки были моментальные, с помощью новой фототехники. Для снятия в черкесских костюмах Раев предлагал посетителям «почти настоящие» горные декорации и аксессуары.
Кроме этого, Раев арендовал два места в Нарзанной галереи, где устроил большой киоск для торговли фотографическими видами, платя Управлению КМВ до 300 рублей за сезон. Этот киоск был украшен наградами за фотовыставки и надписями «Г. И. Раев» и состоял из десятка витрин, несколько шкафов, тумб и столов, на которых были выставлены всевозможные фотопортреты и видовые снимки, альбомы, стереопары и панорамы.
Кисловодское фотоателье Раева пользовалось большим успехом у посетителей КМВ. В зимнее время фотографии Раева работало два человека, а в летнее время до 5 рабочих.
Фотограф проработал в этом ателье у Нарзанной галереи до 1911 года, когда павильон был снесен в связи с расширением гостиницы Я.С. Бештау, наследника прежнего владельца.
После участия Г. И. Раева в 1895 году в Международной фотографической выставке в Каире, где он был удостоен золотой медали, Г. И. Раев вместе со своей супругой приняли решение о переезде из Пятигорска в Кисловодск, что ими и было сделано в этом же 1895 году. Принадлежавшее ему бывшее фотографическое заведение К. Энгеля (в доме Султан–Гирея на Верхнем бульваре в Пятигорске) взял в аренду петербургский фотограф В. А. Дюнант. Причины переезда были вполне обыденными: в Кисловодске конкуренция была меньше, да и публика была побогаче. В Кисловодске Г. И. Раев в течение двух лет, с 1895 по 1897 год, арендовал помещение для фотоателье и жилья в доме Н. Е. Калинкина на Тополёвой аллее, рядом с Главными Нарзанными ваннами. В 1896 году скончалась тёща Г. И, Раева – М. И. Таганченко, владевшая четырьмя дачами в Железноводске и имевшая вполне приличное состояние. Располагая теперь свободными средствами Раев мог позволить себе путешествовать за границей и по всему Северному Кавказу. Благодаря этим путешествиям мы имеем возможность любоваться его непревзойдёнными фотографиями, точное число которых не известно. А в 1897 году открылось его новое ателье рядом с гостиницей С. А. Бештау. В 1910 году Г. А. Раев возвращается в Пятигорск. Таков Кисловодский период его жизни.
|